ВНИМАНИЕ! С 1 ИЮНЯ 2023Г. КОЛПАШЕВСКИЙ ОТДЕЛ ВТУ БУДЕТ РАСПОЛОЖЕН ПО АДРЕСУ : 636780 Г.СТРЕЖЕВОЙ ПРОСПЕКТ НЕФТЯНИКОВ ДОМ 174А ПОМЕЩЕНИЕ 2. ТЕЛЕФОН: 8-38259-3-41-55 ПО СТАРОМУ АДРЕСУ В ГОРОДЕ КОЛПАШЕВО ОБРАЩЕНИЯ ПРИНИМАТЬСЯ НЕ БУДУТ.

«Обзор правоприменительной практики Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству за 4 квартал 2017 года»

Скачать документ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Верхнеобское территориальное управление

Федерального агентства по рыболовству

(Верхнеобское ТУ Росрыболовства)

 

 

 

 

 

 

 

Обзор правоприменительной практики

Верхнеобского территориального управления

Федерального агентства по рыболовству

за 4 квартал 2017 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск-2018

Содержание

 

 

  Введение 3
1. Общие сведения 7
2. Сведения о результатах правоприменительной практики Управления за  4 квартал 2017 года 8
3. Типичные нарушения обязательных требований при проверках 15

 

     
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Согласно положения о Верхнеобском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству (далее – Верхнеобское ТУ Росрыболовства, Управление), утвержденному Приказом Федерального агентства по рыболовству
от 16.09.2013 № 682, является территориальным органом Федерального агентства по рыболовству (далее – Росрыболовства), которое создано для осуществления функций по контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения Новосибирской области, Омской области, Томской области, Кемеровской области, Алтайского края, Республики Алтай.

Управление осуществляет полномочия в закрепленной сфере деятельности и формируется по бассейновому принципу на территории Новосибирской области, Омской области, Томской области, Кемеровской области, Алтайского края, Республики Алтай.

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

проведение внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

проведение мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения и плановых (рейдовых) осмотров, обследований акватории водоемов, транспортных средств на основании плановых (рейдовых) заданий;

оформление результатов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения, плановых (рейдовых) осмотров, обследований акваторий водоемов, транспортных средств на основании плановых (рейдовых) заданий.

В свою очередь под государственным контролем (надзором) понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти, регулируемая Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

При осуществлении контрольных мероприятий по соблюдению обязательных требований в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биоресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее – Верхнеобское ТУ Росрыболовства) руководствуется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 20.12.2004г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»,

Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 24.04.1995г. № 52-ФЗ «О животном мире»;

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Водным кодексом Российской Федерации;

Постановлением Правительства Российской Федерации» от 30.12.2006г.
№ 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008г.
№ 165 «О подготовке и заключении договора водопользования»;

Положением о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008г № 444
«О Федеральном агентстве по рыболовству»;

Положение о Верхнеобском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, утвержденное приказом Федерального агентства по рыболовству от 16.09.2013г. № 682;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013г. № 384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания»; Постановление Правительства Российской Федерации от 29.04.2013г. № 380 «Об утверждении положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 г. № 997 «Об утверждении требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а так же при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007г. № 469 «О порядке утверждения нормативов  допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»;

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.12.2012г.
№ 1394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов»;

Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 22.10.2014г. № 402 «Об утверждении правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна».

Приведенный перечень нормативных правовых актов не является исчерпывающим, поскольку существует ряд актов – постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативные акты министерств и ведомств и т.д.

Государственный контроль (надзор) по соблюдению обязательных требований в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биоресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу реализуются посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общие сведения

 

Обзор правоприменительной практики подготовлен в рамках реализации статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

– обеспечение единства практики применения органами государственного контроля (надзора), его подразделениями и территориальными органами федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее – обязательные требования);

– обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля путем их доведения до сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – объекты государственного надзора);

– совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

– повышение результативности и эффективности контрольно – надзорной деятельности;

Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

– выявление проблемных вопросов применения органом государственного контроля (надзора), его подразделениями и территориальными органами законодательства РФ;

– выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

– выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

– выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

– подготовка предложений по совершенствованию законодательства; выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;

– выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны выполняться субъектами государственного надзора в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований.

 

  1. Сведения о результатах правоприменительной практики Управления за 3 квартал 2017 года

 

  1. Составление и исполнение плана проверок

На 2017 год Верхнеобским ТУ Росрыболовства были утверждены:

-план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включающий 109 проверок хозяйствующих субъектов;

-план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, включающий 9 проверок администраций муниципальных образований;

-план проведения проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, включающих 3 проверки.

При подготовке планов Верхнеобское ТУ Росрыболовства руководствовалось требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Проекты планов прошли процедуру согласования с Управлением Генеральной прокуратуры в Сибирском федеральном округе на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора)

Утвержденные приказами Верхнеобского ТУ Росрыболовства планы размещены на официальном сайте Верхнеобского ТУ Росрыболовства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:https://vtu-nsk.ru/deyatelnost/plany-organizacii.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях в установленные сроки направлялись в соответствующий орган прокуратуры, а также размещались на официальном сайте Верхнеобского ТУ Росрыболовства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»по адресу:https://vtu-nsk.ru/deyatelnost/plany-organizacii.

Исполнение плана было возложено на отдел организации государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Верхнеобского ТУ Росрыболовства.

В соответствии с ч 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иное не установлено частью 2 настоящей статьи, с 1 января 2016 года
по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 9 ст. 9 настоящего Федерального закона. Таким образом, при подготовке плана проверок на 2017 год возникли существенные проблемы, поскольку на момент формирования плана надзорные органы не располагали сведениями, необходимыми для отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, не был определен орган, уполномоченный на представление таких сведений и ведущий учет таких субъектов. Налоговые органы отказывали в предоставлении данных о выручке, штатной численности, структуре, уставном капитале организаций, ссылаясь на налоговую тайну.

Часть проблем, касающихся планирования надзорной деятельности, была решена с введением с 01.08.2016 Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы, что в значительной мере облегчило процедуру подготовки плана проверок на 2017 год.

С учетом сложившейся практики предусмотренная действующим законодательством процедура доработки проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры сведена к исключению проверок из проекта плана.

Также хотелось бы обратить внимание на принудительное совмещение органами прокуратуры сроков проведения проверок различными надзорными органами в отношении одного юридического лица на одну дату.

Во-первых, в соответствии с действующим законодательством органы прокуратуры не наделены полномочиями по установлению/совмещению сроков плановых проверок. В соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы прокуратуры лишь вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.

Во-вторых, такая позиция органов прокуратуры не учитывает ряд объективных обстоятельств, влияющих на эффективное осуществление надзорной функции: осуществление сезонных видов деятельности субъектами проверки, необходимость оптимизации командировочных расходов надзорного органа посредством объединения нескольких проверок в одном командировочном периоде, ежемесячная нагрузка на госинспектора, формирование графика отпусков госинспекторов и т.д. Принятие органами прокуратуры самостоятельных решений по совмещению проверок без учета всех перечисленных обстоятельств не отвечает целям планирования, может повлечь дестабилизацию работы надзорных органов и дополнительное расходование бюджетных средств.

В-третьих, как показывает практика, одновременное начало и проведение проверок несколькими надзорными органами в отношении одного юридического лица, как правило, не оптимизирует для юридического лица процесс проведения контрольных мероприятий, а создает больше трудностей в работе хозяйствующего субъекта, ввиду необходимости одновременной подготовки значительного количества документов по различным сферам деятельности, отвлечения нескольких работников организации для сопровождения проверяющих, одновременной уплаты по результатам контрольных мероприятий нескольких административных штрафов, наложенных различными надзорными органами, затрат денежных средств на исполнение нескольких предписаний об устранении выявленных нарушений в одном календарном периоде, что, несомненно, влечет ощутимое отвлечение.

 

  1. Основания для внеплановых проверок, их согласование с органами прокуратуры

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановых проверок являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды;

2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде;

б) причинение вреда окружающей среде.

Внеплановые проверки, назначаемые на основании информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда или непосредственно причинения вреда окружающей среде, подлежат согласованию с органами прокуратуры.

В 4 квартале 2017 года в органы прокуратуры было направлено 0 заявлений о согласовании проверки.

  1. Организация проведения проверок

Плановые и внеплановые проверки в 4 квартале 2017 года проведены исключительно на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Верхнеобского ТУ Росрыболовства. Проведение проверки без приказа является грубым нарушением и влечет признание незаконным результатов проверки.

Типовая форма приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)и муниципального контроля».

Плановые проверки, а также внеплановые проверки, согласованные с органами прокуратуры, проводятся только в форме выездной проверки. Выбор формы проверки по контролю за исполнением предписания (документарной или выездной) определяется в каждом конкретном случае  индивидуально в отношении каждого субъекта контроля, исходя из требуемых мероприятий для достижения целей и задач проверки.

В 4 квартале 2017 года Верхнеобским ТУ Росрыболовства проведено 33 выездных проверок и  41 документарная проверка.

Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Верхнеобским ТУ Росрыболовства в 4 квартале 2017 года не допущено нарушения сроков проведения проверок.

Выполнение контрольных мероприятий направлено на соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что выражается в соблюдении требований Федерального закона № 249-ФЗ:

– к срокам подготовки и направления в адрес проверяемого лица приказа о проведении проверки,

– к соблюдению сроков проведения проверок,

– к срокам подготовки актов по результатам проверок,

– к разъяснению должностным лицам подконтрольных организаций прав и обязанностей при выполнении мероприятий по контролю.

По результатам проверки должностными лицами Верхнеобским ТУ Росрыболовства, проводящими проверку, составляется акт проверки. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

При проведении документарных проверок один экземпляр акта направлялся заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщалось к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

Акт внеплановой выездной проверки, если ее проведение согласовывалось с органами прокуратурой, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направлялся в орган прокуратуры.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Верхнеобского ТУ Росрыболовства, проводившие проверку, выдавали юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока его исполнения.

  1. Работа с заявлениями и обращениями граждан

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 59-ФЗ),

В 4 квартале 2017 году Верхнеобским ТУ Росрыболовства рассмотрено 31 обращение, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда окружающей среде. Из них направлено по подведомственности 0 обращение, по 31 обращению проведены контрольно-надзорные мероприятия (в том числе акты осмотра).

Большинство жалоб касаются несоблюдения законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности в водоохранной зоне водных объектов, загрязнение строительным мусором и бытовыми отходами территории, прилегающей к водному объекту, а также правонарушения, допущенные при сбросе сточных вод в водный объект.

Основной проблемой при рассмотрении обращений граждан является то обстоятельство, что большинство обращений не содержит конкретных данных о лице, нарушающем требования природоохранного законодательства, что затрудняет организацию проведения внеплановой выездной проверки. В 4 квартале 2017 года анонимных обращений не поступало.

Неисполнение гражданами обязанности, возложенной на них статьей 7 Федерального закона № 59-ФЗ по исполнению требований к письменному обращению, исключает возможность осуществления контрольно-надзорных мероприятий в области охраны окружающей среды.

 

  1. Обзор правонарушений, выявленных при проведении проверок и привлечения к ответственности по результатам проверок.

По результатам проведенных проверок в 4 квартале 2017 года привлечено к административной ответственности 55 правонарушителей, в том числе 9 должностных лиц и 46 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из которых:

– по статье 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов – 49 (процент выявленных административных правонарушений от общего числа  выявленных правонарушений составляет 89%);

– по статье 8.38 КоАП  РФ за нарушение правил охраны водных биологических ресурсов – 0;

– по статье 8.42 КоАП РФ за нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения – 0;

– по статье 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль – 6 (процент выявленных административных правонарушений от общего числа  выявленных правонарушений составляет 11%).

Сумма наложенных штрафов составила 838 тыс. рублей. Сумма взысканных штрафов составила 576 тыс. руб.

В целях контроля за выполнением выданных предписаний Верхнеобским ТУ Росрыболовства ежемесячно отслеживаются сроки исполнения предписаний, проводятся внеплановые проверки в порядке контроля исполнения предписаний, по результатам которых возбуждены и направлены мировым судьям 13 дел об административных правонарушениях по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания, судьями наложено штрафов на сумму 94 тыс. рублей.

 

  1. Организация и проведение иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

По результатам оперативно-рейдовых мероприятий в 4 квартале 2017 года привлечено к административной ответственности 245 граждан, 34 должностных, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из которых:

– по статье 8.33 КоАП РФ за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов – 189 (процент выявленных нарушений от общего количества выявленных  административных правонарушений  составляет 67,8%);

– по статье 8.38 КоАП  РФ за нарушение правил охраны водных биологических ресурсов – 3 (процент выявленных нарушений от общего количества выявленных  административных правонарушений  составляет 1%);

– по статье 8.42 КоАП РФ за нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения – 87 (процент выявленных нарушений от общего количества выявленных  административных правонарушений составляет 31,2%).

Сумма наложенных штрафов при проведении оперативных рейдовых мероприятий составила 1246,5 тыс. рублей. Сумма взысканных штрафов составила 1152,17 тыс. руб.Процент взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов составил 92,4%.

При осуществлении государственного контроля (надзора) Верхнеобское ТУ Росрыболовства взаимодействует в форме планирования и реализации совместных мероприятий с природоохранной прокуратурой путем проведения совместных проверок.

По результатам надзорных мероприятий привлечено к административной ответственности 245 граждан, 89 должностных, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сумма наложенных штрафов составила 2084,5 тыс. рублей, размер взыскания составил 1728,17 тыс. руб. Процент взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов составил 82,9%.

 

  1. Типичные нарушения обязательных требований при проверках

 

В целом нарушениями является:

– несоблюдение законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности в водоохранной зоне водных объектов отсутствие согласования на осуществление хозяйственной деятельности с Верхнеобским ТУ Росрыболовства, а также загрязнение территории, прилегающей к водному объекту;

– несоблюдение законодательства в области охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов, нарушение правил водопользования при заборе воды, при сбросе сточных вод в водные объекты;

Значительную часть административных правонарушений составляют правонарушения, допущенные при сбросе сточных вод и заборе водных ресурсов.

В ходе проведения ряда проверок и административных расследований выявлены множественные нарушения при сбросе сточных вод.

При анализе условий, способствовавших совершению административного правонарушения можно выделить следующее:

– отсутствие системы контроля за деятельностью работников предприятий со стороны руководства;

– халатное отношение работников по отношению к исполнению своих должностных обязанностей;

– незнание требований нормативных правовых (технических) актов работниками и руководителями предприятий.

Для устранения причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, руководителям предприятий выносятся предписания для их устранения.