Обзор правоприменительной практики контрольно – надзорной деятельности в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству за 3 квартал 2020 года
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
Верхнеобское территориальное управление
Федерального агентства по рыболовству
(Верхнеобское ТУ Росрыболовства)
Обзор правоприменительной практики контрольно – надзорной деятельности в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству за 3 квартал 2020 года
Новосибирск-2020
Содержание
Введение | 3 | |
1 | Общие сведения | 6 |
2 | Правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора), обобщение вопросов применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) | 7 |
2.1 | Составление и направление ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей | 7 |
2.2 | Использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых проверок, согласования проведения проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях | 8 |
3 | Анализ по правоприменительной практике в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов по рассмотрению заявлений и обращений граждан | 10 |
4 | Анализ по правоприменительной практике в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов по привлечению юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при проведении проверок | 10 |
5 | Анализ по правоприменительной практике в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов по искусственному воспроизводству и акклиматизации водных биоресурсов | 11 |
6 | Анализ по правоприменительной практике в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов по проверкам и иным мероприятиям по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями | 13 |
7 | Анализ по правоприменительной практике в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов по разъяснениям, даваемым органом государственного контроля, его подразделениями и территориальными органами по вопросам применения законодательства Российской Федерации | 14 |
Введение
Согласно положению о Верхнеобском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству (далее – Верхнеобское ТУ Росрыболовства), утвержденному приказом Федерального агентства по рыболовству от 16.09.2013 № 682, Верхнеобское ТУ Росрыболовства является территориальным органом Федерального агентства по рыболовству (далее – Росрыболовства), которое создано для осуществления функций по контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения Новосибирской области, Омской области, Томской области, Кемеровской области – Кузбасса, Алтайского края, Республики Алтай.
Верхнеобское ТУ Росрыболовства осуществляет полномочия в закрепленной сфере деятельности и формируется по бассейновому принципу на территории Новосибирской области, Омской области, Томской области, Кемеровской области – Кузбасса , Алтайского края, Республики Алтай.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
проведение внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
проведение мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения и плановых (рейдовых) осмотров, обследований акватории водоемов, транспортных средств на основании плановых (рейдовых) заданий;
оформление результатов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения, плановых (рейдовых) осмотров, обследований акваторий водоемов, транспортных средств на основании плановых (рейдовых) заданий.
В свою очередь под государственным контролем (надзором) понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти, регулируемая Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
При осуществлении контрольных мероприятий по соблюдению обязательных требований в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биоресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее – Верхнеобское ТУ Росрыболовства) руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 20.12.2004г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»;
Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральным законом от 24.04.1995г. № 52-ФЗ «О животном мире»;
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Водным кодексом Российской Федерации;
Постановлением Правительства Российской Федерации» от 30.12.2006г.
№ 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008г.
№ 165 «О подготовке и заключении договора водопользования»;
Положением о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008г № 444
«О Федеральном агентстве по рыболовству»;
Положением о Верхнеобском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству, утвержденным приказом Федерального агентства по рыболовству от 16.09.2013г. № 682;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013г. № 384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2013г. № 380 «Об утверждении положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 г. № 997 «Об утверждении требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2012г.
№ 1394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов»;
Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 22.10.2014г. № 402 «Об утверждении правил рыболовства для Западно – Сибирского рыбохозяйственного бассейна» и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими соблюдение обязательных требований в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и среды их обитания;
Административным регламентом Федерального агентства по рыболовству по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденного приказом Росрыболовства от 11.02.2020 № 64;
Административным регламентом Федерального агентства по рыболовству по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденного приказом Минсельхоза РФ от 18.02.2015 № 58.
Государственный контроль (надзор) по соблюдению обязательных требований в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биоресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации реализуются посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
- Общие сведения
Обзор правоприменительной практики подготовлен в рамках реализации статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
– обеспечение единства практики применения органами государственного контроля (надзора), его подразделениями и территориальными органами федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее – обязательные требования);
– обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля путем их доведения до сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – объекты государственного надзора);
– совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций;
– повышение результативности и эффективности контрольно – надзорной деятельности.
Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
– выявление проблемных вопросов применения органом государственного контроля (надзора), его подразделениями и территориальными органами законодательства РФ;
– выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
– выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
– выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
– подготовка предложений по совершенствованию законодательства; выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;
– выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны выполняться субъектами государственного надзора в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований.
- Правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора), обобщение вопросов применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора)
2.1. Составление и направление ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей
На 2020 год Верхнеобским ТУ Росрыболовства были утверждены:
-план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включающий 114 проверок хозяйствующих субъектов.
При подготовке планов Верхнеобское ТУ Росрыболовства руководствовалось требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Проекты планов прошли процедуру согласования с Управлением Генеральной прокуратуры в Сибирском федеральном округе на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора).
Утвержденные приказами Верхнеобского ТУ Росрыболовства планы размещены на официальном сайте Верхнеобского ТУ Росрыболовства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:https://vtu-nsk.ru/deyatelnost/plany-organizacii.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях в установленные сроки направлялись в соответствующий орган прокуратуры, а также размещались на официальном сайте Верхнеобского ТУ Росрыболовства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»по адресу:https://vtu-nsk.ru/deyatelnost/plany-organizacii.
Исполнение плана было возложено на отдел организации государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Верхнеобского ТУ Росрыболовства.
В соответствии с Федеральным законом от 24.04. 2020 № 146-ФЗ «О внесении изменения в статью 43.2 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических биоресурсов в 3 квартале осуществлялся без проведения плановых проверок.
2.2. Использование оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых проверок, согласования проведения проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», частью 1.1 статьи 26.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Российской Федерации постановило проводить внеплановые проверки , назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры. В 3 квартале в Томскую прокуратуру было направлено заявление о проведении внеплановой проверки в отношении АО «Сибирский химический комбинат», допустившей сброс сточных вод с превышением концентрации загрязняющих веществ. Решением прокуратуры в проведении проверки было отказано.
2.3. Организация и проведение иных мероприятий по контролю (надзору), в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 8.3. Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями относятся: плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств.
Мероприятия по контролю проводились в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства РФ от 25.12.2012 № 1394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов», приказа Минсельхоза России от 18.02.2015 № 58 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации» (на основании плановых (рейдовых) заданий до 05.09.2020, приказа Росрыболовства от 11.02.2020 № 64 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации» (на основании плановых (рейдовых) заданий в период с 06.09.2020.
За отчетный период 2020 года должностными лицами Верхнеобского ТУ Росрыболовства проведено 2199 контрольно-надзорных (рейдовых) мероприятий.
- Анализ по правоприменительной практике в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов по рассмотрению заявлений и обращений граждан
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 59-ФЗ).
За отчетный период должностными лицами Верхнеобского ТУ Росрыболовства рассмотрено 21 письменное и электронное обращение граждан и организаций, содержащих сведения о нарушениях обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда окружающей среде. Из них направлено по подведомственности 3 обращения, по 18 обращениям проведены контрольно-надзорные мероприятия, по результатам проведения которых оформлены соответствующие первичные материалы (акты осмотра).
Большинство жалоб касаются несоблюдения законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности в водоохранной зоне водных объектов, загрязнение строительным мусором и бытовыми отходами территории, прилегающей к водному объекту, при сбросе сточных вод в водный объект.
Основной проблемой при рассмотрении обращений граждан является то обстоятельство, что большинство обращений не содержит конкретных данных о лице, нарушающем требования природоохранного законодательства, что затрудняет организацию проведения внеплановой выездной проверки. За 3 квартал анонимных обращений не поступало.
Неисполнение гражданами обязанности, возложенной на них статьей 7 Федерального закона № 59-ФЗ по исполнению требований к письменному обращению, исключает возможность осуществления контрольно-надзорных мероприятий в области охраны окружающей среды.
В целях рассмотрения устных обращений граждан, относящихся к компетенции Верхнеобское ТУ Росрыболовства, осуществляется прием граждан руководством Верхнеобского ТУ Росрыболовства в соответствии с утвержденным графиком приема граждан.
- Анализ по правоприменительной практике в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов по привлечению юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при проведении проверок
В целях контроля за выполнением выданных предписаний Верхнеобским ТУ Росрыболовства ежемесячно отслеживаются сроки исполнения предписаний, проводятся внеплановые проверки в порядке контроля исполнения предписаний, по результатам которых в 3 квартале возбуждено и направлено мировым судьям 11 дел об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. По результату рассмотрения ранее направленных административных материалов, за невыполнение в установленный срок предписания, судьями наложено штрафов на сумму 25 тыс. рублей.
Сумма наложенных штрафов, по результату рассмотренных административных материалов за предыдущий квартал составила 80 тыс. руб., при этом сумма взысканных штрафов составила 165,5 тыс. руб.
- Анализ по правоприменительной практике в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов по проверкам и иным мероприятиям по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
По результатам оперативно-рейдовых мероприятий по охране водных биоресурсов и среды их обитания от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности за 3 квартал 2020 года привлечено к административной ответственности 220 граждан, 17 должностных, и 11 юридических лиц, выдано 8 предупреждений.
Составлено 349 протоколов об административных правонарушениях с наложением административных штрафов, из них:
– по статье 8.33 КоАП РФ за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов – 165 протоколов;
– по статье 8.42 КоАП РФ за нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения – 118 протоколов ;
– по ч. 2 статьи 8.48 КоАП РФ за несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания – составлено 62 протокола;
– по статье 8.38 КоАП РФ за нарушение правил охраны водных биологических ресурсов -3 протокола;
– по статье 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) -1 протокол .
Сумма наложенных штрафов за 3 квартал 2020 года при проведении оперативных рейдовых мероприятий составила 2394,5 тыс. рублей. Сумма взысканных штрафов с учетом взысканных штрафов, наложенных по постановлениям предыдущих лет составила 1562.6 тыс. руб.
При осуществлении государственного контроля (надзора) Верхнеобское ТУ Росрыболовства взаимодействует в форме планирования и реализации совместных мероприятий с участием сотрудников МВД. Совместно проведено 1035 рейдовых мероприятий по выявлению нарушений действующего природоохранного законодательства.
За отчетный период должностными лицами территориальных отделов в ходе проведения рейдовых мероприятий по охране водных биоресурсов и среды их обитания составлено 2749 протоколов об административном правонарушении. Из общего числа:
2128- связано с нарушением Правил рыболовства, в том числе:
885 – за незаконный вылов ВБР;
360 – по охране среды обитания.
248 – прочие
По ст. 20.25 КоАП РФ составлено 13 протоколов об административных правонарушениях.
По 82 материалам возбуждены уголовные дела.
За причиненный водным биоресурсам ущерб нарушителям предъявлены иски на сумму 5787,03 тыс. руб., из которых взыскано 2789.4 тыс. руб.
За отчетный период третьего квартала 2020 года у нарушителей изъято:
5395,48 кг. незаконно добытых водных биоресурсов, в том числе 45679,34 кг. рыбы, 3844 единицы незаконных орудий лова, 686 единиц транспортных средств.
Выпущено в среду обитания 1441,47 кг. незаконно выловленной рыбы.
Сумма наложенных штрафов составила 5740,59 тыс. руб., размер взыскания составил 4113,48 тыс. руб.
Важной составляющей деятельности Верхнеобского ТУ Росрыболовства является массово-разъяснительная работа среди населения по вопросам охраны водных биоресурсов и среды их обитания, соблюдения законодательства в области рыболовства. Профилактическая работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, направленная на предотвращение нарушений, осуществляется путем регулярного размещения соответствующей информации на сайте Верхнеобского ТУ Росрыболовства. За 3 квартал 2020 года на сайте Управления размещено 215 статей, в том числе по освещению контрольно-надзорной деятельности, об итогах работы, о природоохранном законодательстве и ответственности за его нарушение с указанием конкретных случаев.
В целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания должностными лицами Управления осуществлялся предупредительный надзор путем:
- рассмотрения и согласования материалов, обосновывающих строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания;
- согласование нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
- согласование условий водопользования на водных объектах рыбохозяйственного значения при принятии решений о предоставлении водных объектов в пользование и заключении договоров водопользования,
Сведения о проведенной работе по обозначенному направлению содержатся в базе ФГБУ «ЦУРЭН».
Всего в 3 квартале 2020 года в Верхнеобское ТУ Росрыболовства поступило на согласование 282 заявки на согласование планируемой деятельности, из них:
- согласовано осуществление хозяйственной и иной деятельности в рамках 120 проектов, отказано в согласовании по 32 проектам, как не соответствующих требованиям по сохранению водных биоресурсов, 38 проектов находятся на стадии рассмотрения;
- согласовано 17 проектов нормативов допустимых сбросов НДС в водные объекты, отклонен 1 проект;
- согласовано 122 условия водопользования на водных объектах рыбохозяйственного значения при принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование и заключении договоров водопользования.
- Анализ по правоприменительной практике в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов по разъяснениям, даваемым органом государственного контроля, его подразделениями и территориальными органами по вопросам применения законодательства Российской Федерации
В ходе мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения, а также при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов:
– проводится разъяснительная работа в ходе проведения плановых рейдовых заданий с целью предупреждения возможных нарушений природоохранного законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания;
– проводится разъяснительная работа при осуществлении контроля за соблюдением пользователями водных биологических ресурсов условий договора пользования рыбопромысловыми участками;
– проводится разъяснительная работа при выдаче пользователям разрешительных документов о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства, в том числе по соблюдению предписанных условий добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
– проводится разъяснительная работа по вопросам выдачи, приостановлению действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
– проводится разъяснительная работа по вопросам подготовки и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование;
– с целью повышения эффективности борьбы с правонарушениями в области рыболовства активизирована работа по взаимодействию рыбоохранных структур с населением и общественными организациями, в том числе с проведением совместных рейдовых мероприятий.
- Типичные нарушения обязательных требований при проверках
В целом нарушениями является:
– несоблюдение законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности в водоохранной зоне водных объектов – отсутствие согласования на осуществление хозяйственной деятельности с Верхнеобским ТУ Росрыболовства, а также загрязнение территории, прилегающей к водному объекту;
– несоблюдение законодательства в области охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов, нарушение правил водопользования при заборе воды, при сбросе сточных вод в водные объекты.
Значительную часть административных правонарушений составляют правонарушения, допущенные при сбросе сточных вод и заборе водных ресурсов.
При анализе условий, способствовавших совершению административного правонарушения, можно выделить следующее:
– отсутствие системы контроля за деятельностью работников предприятий со стороны руководства;
– безответственное отношение работников по отношению к исполнению своих должностных обязанностей;
– незнание требований нормативных правовых (технических) актов работниками и руководителями предприятий.
Для устранения причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, руководителям предприятий, в ходе проведения рейдовых мероприятий, выносятся представления для их устранения.